КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ:

+7 (343) 206 48 48

ОТПРАВИТЬ ПО E-MAIL:

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН

Конфликт между заказчиком и строителями: причины, последствия, как избежать

Взаимодействие и сотрудничество между людьми, каким бы плодотворным и успешным оно не было, неизбежно вызывает споры, разногласия и конфликты, которые являются спутниками человеческого общения. Благо, что в споре — рождается истина, т.е. правильное решение.

 

Конфликт между заказчиком и строителями: причины, последствия, как избежать

Причины разногласий

Разногласия между заказчиком и строителями возникают достаточно часто, что обусловлено пересечением взглядов, а точнее интересов сторон. Техническая и материальная сторона вопроса таят в себе целый ряд возможных недопониманий и, как следствие, конфликт между заказчиком и исполнителем.
Основные причины разногласий:

  • несоблюдение сроков работ по договору;
  • низкое качество проведенных работ;
  • отказ от исправления недостатков в выполненной работе.

Последствия конфликта между заказчиком и строителями могут быть также самыми разнообразными и неприятными, начиная от просто испорченного настроения и заканчивая судебными тяжбами.

Самый верный способ выиграть в любом споре — избежать его. Поэтому для избежания или сведения до минимума конфликтных ситуаций заинтересованным сторонам необходимо предпринять ряд действий, которые в процессе строительства позволят урегулировать разногласия.
Основная суть нивелирования возможных конфликтов — это регистрация всех изменений от принятых сторонами договоренностей (правового и технического плана), допущенных при производстве работ и в учете стоимостных расчетов при окончательной оплате.

Последствия разногласий

Зачастую возникают спорные ситуации когда, недобросовестные заказчики, ради финансовой выгоды, выдвигают необоснованные претензии к строителям по поводу качества работ. В такой ситуации строители начинают прибегать к хитростям и профессиональным уловка, которые будут докучать заказчику уже в процессе жизни в доме (у каждой специализации свои уловки, это и неприятные запахи из-за замурованных яиц, замыкание электропроводки, замурованные бутылки создающие фоновый шум и т.д.). Проблема в том, что обнаружить и исправить эти проблемы в будущем проблематично, приводит к серьезным затратам и дискомфорту жизни в доме. Обращаем ваше внимание, что в случае возникновения конфликта и во избежание последствий, строители должны покинуть объект в присутствии заказчика сразу же.

Как избежать

Постарайтесь соблюсти следующие рекомендации:

  • После выполнения всех проектных работ, у заказчика после расчета с проектировщиками на руках остается «Альбом архитектурно-строительных решений» 1 экземпляр в печатном виде и в электронном виде (сделайте несколько копий данного альбома для подрядчика, оригинал должен остаться у вас на руках).
  • Для тщательного выбора подрядчика на строительные работы, заказчик может разослать проект в несколько строительных фирм для просчета сметы – на строительные работы и строительные материалы (тендер, на основании которого можно выбрать наиболее экономически выгодное предложение), необходима консультация специалиста по составленной смете (все ли учли, не вылезут ли доп. расходы).
  • Составить договор с выбранной строительной компанией, изучить его с юристом. Проверить репутацию компании-контрагента (отзывы заказчиков, налоговую отчетность, реализованные объекты, рекомендации).
  • Составить график работ.
  • Согласовать поставку материалов (заказчику необходимо решить, кому делегировать поставку строительных материалов, это может быть сам заказчик, может быть строительная организация), и передачу документов подтверждающих качество поставляемых материалов службе заказчика (авторскому и тех надзору).
  • Согласование организационных моментов со строителями (условия проживания работников, или это будут выезды на объект по расписанию, вывоз мусора и т.д.)
  • Заключение договора с авансовым платежом (рекомендуем разделить платежи на части в соответствии с этапами работ, например «устройство фундамента – аванс и расчет», «кладка стен – аванс и расчет» и т.д.).
  • Нанимаем службу заказчика (авторский и технический надзор за качеством строительных работ, в интересах заказчика).
  • Поэтапно подписываем акты приемки работ, в том числе акты скрытых работ!
  • Завершение строительства, сдача контрольных журналов и актов заказчику, свидетельствующих, что работы выполнены в соответствии с проектом.
  • Окончательный расчет со строителями.
FacebookTwitterGoogle+OdnoklassnikiVKОтправить
МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ ПО ТЕЛ. (343) 206 48 48